|
|
|
Что такое Анти-износ
СУТЬ МЕТОДА
Технология ремонта машин и механизмов без их разборки заключается
в следующем: в штатную смазку, используемую в данном механизме,
вносится многокомпонентный состав (АнтиИзнос), в результате чего
получается смазочная композиция (СК) для формирования на трущихся
поверхностях органометаллокерамического слоя.
Процесс формирования дополнительного органометаллокерамического
покрытия можно разделить на следующие этапы:
1. За счет абразивной составляющей и
химически активных веществ, входящих в состав смазочной композиции
происходит очистка поверхности от нагара, окислов, продуктов деструкции
масла и от других примесей.
2. В местах локального контакта трущихся
поверхностей значительно повышается температура и возникает высокое
давление. В этих условиях кластеры привнесенного материала привариваются
к поверхности металла. Постепенно вся поверхность зарастает подобными
кластерами, между ними появляются "сростки". Поверхность
модифицируется на глубину до 0,1 мм и более с последующей диффузией.
3. На поверхности формируется слой,
имеющий сложную физико-химическую структуру и обладающий рядом свойств
жидкого кристалла. Совокупность характерных свойств, позволяет считать
его достаточно длительное время "живым", поскольку в нем
непрерывно перемещается микрочастицы, происходят химические процессы,
активируемые трением поверхностей.
При длительной механической активации происходит постепенное затухание
химических реакций, слой приобретает свойства неподвижного металлокерамического
каркаса.
Состав используемого материала и последовательность обработки трущихся
поверхностей выбирают в зависимости от: характера трения (качение,
скольжение, их комбинации); физико-механических характеристик металла
(сталь, бронза, баббит); степени изношенности поверхности.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1. Стоимость восстановления по нашей
технологии - технологии в два - три раза ниже стоимости капремонта
по обычным технологиям.
2. Ремонт техники производится в режиме
штатной эксплуатации, не требует специально оборудованного помещения
и наличия запчастей.
3. Технология позволяет заменить плановые
ремонты планово-предупредительной обработкой со значительным увеличением
ресурса (в два - три раза).
4. Снижается вибрация и шум, восстанавливается
компрессия и увеличивается мощность ДВС.
Пары трения - один из наиболее уязвимых
узлов огромной номенклатуры самых различных механизмов. Износ в
паре трения - одна из основных причин простоев, связанных с ремонтом
или заменой узлов, основной фактор, ограничивающий ресурс механизма
в целом.
Актуальность проблемы ограниченного ресурса отдельных узлов механизма
с развитием техники только обостряется. Разборка агрегата ради ремонта
его отдельной части становится непозволительной роскошью. Восстановление
сопряженных поверхностей пар трения в режиме штатной эксплуатации
- это технология с очень высоким ресурсосберегающим и энергосберегающим
эффектом.
В идеале, длительность эксплуатации механизмов должна ограничиваться
не физическим износом узлов, а только степенью морального старения
самого механизма или производственной линии в целом. Износ деталей
механизмов можно сравнить с болезнью, в том смысле, что его легче
предотвратить, чем лечить. И не стоит заниматься самолечением, лучше
обратиться к специалистам.
Основа нашей технологии - создание металлокерамического
покрытия на поверхности трения
Само название "металлокерамическая за-щита" отражает
одну из основных задач, которые решаются в ходе ремонта - создание
на поверхности сопряженных деталей твердого и прочного покрытия.
Но, во-первых, твердость покрытия - основное, но недостаточное
свойство, обеспечивающее высокое сопротивление разрушению в условиях
трения,
существенную роль играют снижение коэффициента трения, способность
поверхности удерживать смазку, достаточный теплоотвод, достаточная
ударная вязкость и проч.
Во вторых - пары трения различаются материалом, параметрами штатной
эксплуатации, схемой напряженного состояния, следовательно, явления
и эффекты, происходящие в парах трения различны. Различаются и пути
достижения максимальной износостойкости.
Ремонтные составы в различных композициях содержат:
- керамику, обеспечивающую дисперсионное упрочнение матрицы,
- металлы, легирующие по различным механизмам матрицу,
- органику, лиганды, обеспечивающие необходимую среду для протекания
химических процессов между ремонтным материалом и матрицей, и, возможно,
связывание атомарного водорода,
-· модификаторы, катализаторы, металлоорганику, определяющие скорость
и направленность процессов диффузии, химических взаимодействий,
стабилизирующие эти процессы.
Роль органической составляющей так существенна, что правильнее
было бы назвать технологию "органометаллокерамической защитой".
Мы назвали технологию - "АнтиИзнос"
|
|